Кто сколько платит? Сравниваем стоимость проезда в городах России
Неудивительно, что не только мы «страдаем» от бесконечных повышений на проезд в автобусах. Основная транспортная проблема российских мегаполисов – неокупаемость пассажирских перевозок. Тарифы в общественном транспорте существенно ниже их фактической стоимости. Эта проблема «тянет» за собой и другие: автопарк не обновляется, транспорт не ремонтируется, льготные тарифы сокращаются и т.д. и т.п. . Но, несмотря на то, что проблемы у всех одинаковые, в городах России ситуация с общественным транспортом у всех складывается по-разному. Новосибирск Транспортное обслуживание жителей и гостей города происходит по 149 городским, 4 пригородным и 10 сезонным маршрутам. Общественный транспорт в Новосибирске насчитывает несколько трамвайных, троллейбусных и автобусных депо, а также множество маршрутных такси. У новосибирцев также, как и у нас, есть метромост. Только в отличие от омичей он давным-давно работает по своему прямому назначению. В метро вам придется расстаться с 18 рублями. Одной из особенностей общественного транспорта Новосибирска является «сквозная» нумерация автобусов, некоторые маршруты могут носить четырехзначные номера. Трамваи в Новосибирске тоже есть. Правда, количество желающих на них передвигаться постоянно уменьшается. Но никаких разговоров о ликвидации трамвайных путей нет. В городе действует около десятка трамвайных маршрутов. За билет в автобусе вам придется заплатить 17 рублей. Троллейбус является одним из наиболее популярных видов общественного транспорта в Новосибирске. В настоящее время в этом городе производится перевозка пассажиров на троллейбусе по 14 маршрутам, стоимость проезда составляет 13 рублей. Маршрутное такси также активно развивается в Новосибирске. Как правило, маршрутки занимаются доставкой пассажиров из отдаленных районов города к станциям метро и крупным транспортным развязкам. Маршрутное такси в Новосибирске имеет единую нумерацию с автобусами. Плата за проезд в маршрутке передается сразу водителю. Стоимость проезда для каждого маршрута индивидуальна, а также зависит от дальности вашего маршрута. Для маршрутных такси, чей план следования не превышает 15 километров, тариф установлен на уровне 18 рублей. Для маршрутов длиной более 15 километров — 23 рубля. Что интересно, уже больше 6 лет в Новосибирске действует система электронных проездных. В системе АСОП работает весь общественный пассажирский транспорт, за исключением подвижного состава, работающего в режиме маршрутного такси. Томск В настоящее время в городе действуют 37 автобусных маршрутов. Также выполняются пригородные перевозки по 20 маршрутам и междугородние перевозки по 40 маршрутам. Последний раз тариф на проезд повышался в Томске в 2009 году. Стоимость проезда за последние четыре года повысилась в июне: в маршрутках с 12 до 15 рублей, в электротранспорте — с 7 до 10 рублей. После этого маршрутчики должны были объединиться по принципу "один маршрут — один перевозчик", а также повысить уровень комфорта для пассажиров. Всего в Томске работают около 900 маршрутных автобусов. В процессе обсуждения нового тарифа предлагались разные суммы. Перевозчики говорили, что экономически обоснованным является тариф больше 20 рублей, потому что чистая прибыль с маршрута (максимум 25 тысяч с автобуса) очень маленькая. Екатеринбург Транспорт в городе представлен трамваями, метрополитеном, троллейбусами и автобусами. Интересно то, что цена билетов во всех видах транспорта одинаковая, и составляет она 23 рубля. Последнее повышение было осенью 2013 года. Стоимость проезда увеличилась с 18 до 23 рублей. Если смотреть по городам России, то дороже автобусный билет только в Санкт-Петербурге и Москве. На одну среднюю зарплату жители Екатеринбурга могут позволить себе более чем 1200 поездок, но, как известно, одними поездками сыт не будешь. Хотя в екатеринбургских МОАП сегодня «справедливой» считают цену 25-26 рублей за один билет. В Екатеринбурге, кстати, сформирована система единого проездного на весь общественный транспорт — «Е-карта». Тарифы по Е-карте будут зависеть от вида транспорта, которым чаще всего пользуются пассажиры. На сегодняшний день трамвайно-троллейбусное депо в этом городе — это единая организация, называется она ЕМУП «ТТУ» (Трамвайно-троллейбусное управление). Данное предприятие осуществляет около 60% пассажирских перевозок Екатеринбурга, располагает 544 единицами техники, которые распределены на 30 трамвайных и 19 троллейбусных маршрутах. Общая протяжённость трамвайных путей в Екатеринбурге: 185,5 км, троллейбусных — 168, 4 км (в однопутном исчислении). Имеется 3 трамвайных и 2 троллейбусных депо. Данные на начало 2013 года. Трамвайная система Екатеринбурга — крупнейшая в России (после трамвайных систем Москвы и Санкт-Петербурга). В часы пик в городе случаются серьезные автомобильные пробки. Одним из методов борьбы с автозаторами стал запуск городской электрички. Электричка из района Сортировка проходит через ЖД вокзал, Центр, Пионерский район, Ботанический район, Елизавет и прибывает в г. Сысерть. Цена полного билета — 55 рублей. Москва С недавнего времени билеты на проезд унифицированы, то есть одни и те же подходят для нескольких видов транспорта: метро, монорельса, автобуса, троллейбуса и трамвая. В Москве стоимость проезда не фиксирована, а зависит от нескольких факторов: где купили (в кассе, в автомате, у водителя автобуса), сколько поездок купили сразу — чем больше, тем дешевле. В среднем цена одной поездки сейчас составляет 26 рублей. Если купить одну поездку — она будет стоить 30, а сразу 60 — то каждая обойдётся в 20. За исключением электрички, цена не зависит от дальности поездки. Цены на маршрутки, где билеты не действуют и надо платить водителю, тоже плавают. В среднем цена на проезд составляет от 20 до 40 рублей. Маршруток особенно много на окраинах, где на них проще всего добраться от метро до любого нужного места, есть даже междугородные маршрутки. Администрация города уже затрагивает тему о ликвидации маршруток с улиц, но пока это только в планах. Сесть в электричку можно на железнодорожных вокзалах и на специальных станциях. Цена на проезд плавает, в среднем 60 рублей. Подвижной состав Мосгортранса имеет около 5700 автобусов, 1500 троллейбусов и 920 трамваев. В среднем 3/4 из них ежедневно выходят в рейс (3452 автобуса, 1154 троллейбуса и 700 вагонов трамвая). Пассажиропоток составляет 4,2 млрд человек в год. В Москве имеется 19 автобусных парков, 8 троллейбусных и 5 трамвайных депо. По состоянию на август 2013 года стоимость проезда по Единому билету в метро, на монорельсовой дороге, в автобусе (в пределах Москвы, Мосгортранс), троллейбусе, трамвае составляет от 30 руб. при покупке билета на одну поездку, до 20 руб. при покупке билета на 60 поездок. Красноярск В настоящее время ежедневно на маршруты выходит более 1200 автобусов, трамваев и троллейбусов. Общая протяжённость всех городских маршрутов составляет 1640 км, это больше, чем расстояние от Красноярска до Омска. В последние годы был реализован ряд мероприятий для развития городского пассажирского транспорта. С 2007 года автопарк обновляется, за это время в Красноярске появилось более 450 новых единиц транспорта. Для муниципальных предприятий было приобретено 280 новых современных автобусов, частные перевозчики обновили свой парк 177 автобусами. Проведена работа по обновлению маршрутной схемы и приведению её в соответствие с действующими правилами и нормами внутригородских пассажирских перевозок. Сейчас в Красноярске на городские маршруты за неделю выходят в среднем 819 автобусов, 57 троллейбусов и 32 трамвая. Причем процент износа автомобильного транспорта составляет около 20-30%, по трамваям —до 90%, по троллейбусам — 80%. В Красноярске пассажиры автобусов с ноября прошлого года платят 16 рублей. А в октябре этого года более 10% компаний-перевозчиков Красноярска обратились в министерство транспорта с заявлением о повышении тарифа на проезд в городских автобусах с 16 до 18 рублей. Перевозчики утверждают, что сейчас работают в убыток. В общем, жители города находятся в такой же ситуации, как и омичи. В итоге хотелось бы продемонстрировать еще одно сравнение. Попробуем сопоставить среднюю заработную плату в городах с ценой на проезд в общественном транспорте. Мы предоставляем Вам только цифры и факты, а выводы лежат на поверхности. ЗАКАЗАТЬ ПОДОБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОЖНО ПРЯМО СЕЙЧАС. Текст и инфографика: Бабенко Екатерина
Рейтинг статьи:
|
||||||||||
|
ЦИФРА ДНЯ
МОНИТОРИНГ
|