33% омичей оплачивают коммунальные услуги нерегулярно
Январь, 2017 год
О формировании коммунальных платежей среди омичей идёт много споров. Недовольство платой за капитальный ремонт, непрозрачность начислений, невыполнение обязанностей управляющих компаний – эти и другие проблемы то и дело подвергаются всеобщему обсуждению. Среди респондентов, согласившихся поучаствовать в опросе, не оказалось ни одного человека, который был бы полностью доволен качеством обслуживания коммунальных служб. В то время как 40% признались, что скорее недовольны услугами. А ещё 36% выбрали вариант ответа «крайне недовольны».
Оплата коммунальных услуг
Согласно данным проведённого опроса, 64% горожан оплачивают коммунальные услуги регулярно, но велик процент и тех, кто не успевает вовремя оплачивать счета – 33%. Задержки в оплате 32% объясняют отсутствием времени на это. При этом 24% утверждают, что у них не всегда есть необходимая сумма денег, чтобы вовремя оплатить коммуналку. Каждый пятый респондент осознанно уходит в долг, потому что ему удобнее заплатить раз в несколько месяцев.
В среднем у 38% участников опроса коммунальные платежи составляют 4 000 – 5 000 рублей в месяц. Чуть меньше платят за коммуналку 19% горожан – от 3 000 до 4 000 рублей. Менее 3 000 выходит у 14% респондентов, а у 10% сумма колеблется от 6 000 до 7 000 рублей.
В целях экономии управляющие компании настоятельно рекомендуют устанавливать счётчики на воду и газ. Учли эти рекомендации и установили приборы учёта 61% горожан. При этом с 2013 года этот показатель практически не изменился. Ещё у 22% действует счётчик на воду, а у 7% прибор установлен на газ.
Оплачивать коммунальные услуги омичи привыкли в почтовых отделениях (32%). Чуть меньше, 30% участников опроса, предпочитают совершать оплату через банкоматы в отделениях банков. 15% предпочитают оплачивать коммуналку с помощью специального сайта «Все платежи». Еще меньше тех, кто использует для оплаты электронный кошелёк (11%). 8% производят оплату через «Сбербанк-онлайн».
Разногласия среди омичей вызывают только квитанции по оплате капитального ремонта в многоквартирных домах. Только 52% регулярно совершают данный платёж. При этом 21% омичей принципиально не оплачивают данную услугу. У 19% происходит частичная оплата, но в целом всё равно числится долг.
Оплаченные квитанции 64% респондентов сохраняют. Только 14% периодически выбрасывают устаревшие чеки и квитанции.
Корректность работы коммунальных служб
Омичи склонны считать начисления некорректными. Так, сразу 50% посчитали платежи скорее необъективными, потому что система формирования платежа абсолютно непрозрачна. 38% с уверенностью заявили, что стоимость практически всех коммунальных услуг завышена. 12% готовы обвинить в некорректности только некоторые компании. Но ни один респондент не назвал коммунальные платежи полностью объективными.
О работе управляющих компаний респонденты рассказали подробнее. Социологи попросили назвать те компании, которые вызывают у граждан максимальное количество нареканий. В этот список вошли «Единство», «Водоканал», «Региональный фонд капитального ремонта в Омской области», «Уют», «Омск РТС», «Еврокомфорт», ЖКО «Берег», «Малая генерация», «Жилищник - 2», «Жилищник - 6», «Левобережье» и т.д. Но в целом, омичи подавали свои жалобы, не называя конкретные компании.
Большое количество претензий поступает на уборку и облагораживание придомовой территории. Так, участники опроса жалуются на плохую работу дворников, а также на грязные подъезды и несвоевременный вывоз мусора. Респонденты жалуются, что совершенно не уделяется внимание детским площадкам и уходу за зеленью во дворах домов.
Также омичи не довольны качеством водоснабжения в домах. Отсутствие водопроводчика возмущает респондентов, также как и то, что горячей воды из крана приходится ждать минут 20-30. «Периодические непредсказуемые поломки и безумное отключение горячей воды летом просто выводят меня из себя. Охота найти работника водоканала (а лучше собрать их одновременно всех вместе) и облить их ЛЕДЯНОЙ водой, а сверху ещё снегом посыпать и кусочек льда в рот засунуть каждому».
Респондентов также волнует отсутствие тепла в доме. Омичи страдают от задержки начала отопительного сезона и от того, что невозможно от компаний добиться диалога. Беспокоит население и частое отключение электричества, перебои с электроэнергией, из-за чего выходят из строя электроприборы в квартире.
ДРУГИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ТЕМУ:
Методика:
Количество респондентов: 170 человек
Выборка: омские интернет-пользователи разного пола и социального статуса
Возраст: от 18 до 54 лет
Погрешность: 3%
Опрос был проведен по инициативе "Исследовательской компании "Интервью" и направлен на объективное исследование рынка, а также составление независимых рейтингов. Во время проведения опроса портал не сотрудничал ни с одной управляющей компанией Омска.
ЗАКАЗАТЬ ПОДОБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОЖНО ПРЯМО СЕЙЧАС.
По всем вопросам пишите нам: golos-omska@mail.ru
Спасибо всем за участие в опросе! Текст и инфографика: Бабенко Екатерина
Рейтинг статьи:
|
||||||||||
Комментарии (1)
|
ЦИФРА ДНЯ
МОНИТОРИНГ
|