Взгляд омичей на развитие социальной рекламы в городе
25-12-2013, 00:00. Декабрь, 2013 год
К рекламе омичи относятся с особым вниманием. Только недавно гремели скандалы, связанные с билбордами, которые оскорбляют наших граждан. Откровенная реклама клуба «Жара» и салона «Лазурный берег» с криками и свистами обиженных омичей была убрана с улиц города. Также не так давно вся страна смеялась над реакцией омских монопольщиков на рекламу федерального канала «Пятница». Омские рекламоненавистники стали даже предметом обсуждения и осмеяния в одной из передач Первого канала. А вот та реклама, которая действительно должна обращать на себя внимание омичей, остается в тени.
История социальной рекламы начинается в 1906 году, когда общественная организация «Американская гражданская ассоциация» создала первую рекламу такого рода, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями. С тех самых седых времен волей-неволей эта реклама влияет на наши умы. Ведь в поле деятельности социальной рекламы попадают практически все аспекты жизнедеятельности. Именно поэтому очередной опрос портала «Голос Омска» затрагивает развитие социальной рекламы в нашем городе.
Итоги голосования показали, что 86% респондентов считают, что в городе необходимо развивать данный вид рекламы. И только 8% не видят в этом необходимости. Большинство участников опроса отметили, что, прежде всего, необходимо уделять внимание развитию социальной рекламы, которая направлена на пропаганду здорового образа жизни (7%) и семейных ценностей (6%). Также омичей волнует воспитание уважительного отношения к пожилым людям и инвалидам (6%). По 5% набрали такие варианты, как «сохранение русских культурных традиций», «профилактика негативных соц. явлений», «популяризация экологических ценностей», «обеспечение безопасности дорожного движения». Кроме того, омичи хотели бы видеть социальную рекламу о профилактике агрессивного поведения подростков, формирование у детей толерантного отношения к окружающим (4%). Столько же процентов горожан высказались за создание социальной рекламы о повышении творческой активности населения, предотвращении жестокого обращения с детьми и формировании толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. Для омичей интересны и темы, касающиеся образования, патриотизма, благотворительности, трудовых прав – каждое из этих направлений набрало по 3% голосов жителей Омска.
Эффективность социальной рекламы, по мнению большинства омичей, может повысить, прежде всего, профессиональный уровень рекламной продукции (22%). Каждый четвертый респондент считает действенной ту рекламу, которая будет размещена одновременно в различных источниках. На процент меньше омичей считают, что кроме рекламы, должны проводиться социально значимые мероприятия. По мнению 16% участников опроса результативность социальной рекламы напрямую зависит от эффективных носителей рекламы. Омичи предлагали и свои варианты ответа, среди которых указано, что реклама должна вызывать смех и поднимать настроение. Один из респондентов предложил проводить специальные акции среди школьников и студентов.
Методика:
Количество респондентов: 250 человек.
Выборка: омские интернет-пользователи разного пола и социального статуса
Возраст: от 16 до 35 лет.
Погрешность:3%
Таблицы с результатами опроса:
ЗАКАЗАТЬ ПОДОБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОЖНО ПРЯМО СЕЙЧАС.
Спасибо всем за участие в опросе!
Вернуться назад