Голос Омска > Мониторинги, Все исследования > 93% омичей совершают покупки через интернет

93% омичей совершают покупки через интернет


22-08-2016, 15:02.
Август, 2016
Портал «Голос Омска» вновь поинтересовался у омских интернет-пользователей о том, как они совершают покупки в интернете. Согласно полученным данным, процент интернет-покупателей значительно вырос. Если в 2012 году при проведении аналогичного исследования 79% указали, что покупают товары в сети, то в 2016 году этот процент повысился до 93%. Но предпочтения по частотности покупок отдельных товаров сильно не изменились. Как и в 2012 году, так и сегодня, чаще всего омичи покупают одежду и обувь. Результаты показали, что на данный момент 15% из всех участников опроса покупает данную категорию товаров чаще всего. Всего на один процент меньше тех, кто предпочитает в сети покупать авиа и жд билеты. Для 13% горожан очень удобно оформлять доставку готовой еды через интернет. Еще 11% покупают в сети книги.

Кроме того, социологи уточнили у омичей какие предметы или услуги, они ни в коем случае не будут заказывать виртуально. И здесь на первом месте расположились ювелирные изделия (20%), крупная бытовая техника (15%), автомобильные запчасти (12%) и продукты питания (11%). 

Заказывать вышеперечисленные или другие товары омичи предпочитают на крупных интернет-сайтах, среди которых наибольшей популярностью пользуются «Алиэкспресс», «Ozon.ru», «Лабиринт», «Lamoda.ru» и «Wildberries».

Каким образом омичи выбирают интернет-магазин для совершения покупки? Каждый пятый участник опроса, прежде всего, ориентируется на проверенность магазина. 17% респондентов может привлечь быстрая и бесплатная доставка. И только на третьем месте расположились два важных критерия, как цена товара и простое оформление заказа. Оба этих варианта отметили по 15% граждан. 

В то же время омичи могут отказаться от услуг конкретного интернет-магазина, если увидят плохие отзывы о его работе (17%), если реальная цена товара не будет соответствовать заявленной (14%) и некомпетентность менеджера (12%).

При этом омичам не принципиально где территориально находится магазин, в нашей стране или за ее пределами. Так, за рубежом готовы купить товар через интернет 86% омичей и 61% из этого количества человек уже пользовались такой услугой. Только 8% признались, что никогда не заказывали товар на зарубежных площадках и не собираются этого делать в дальнейшем. 

Хотя в целом омичи доверяют интернет-торговли. Свое доверие выразили 81% горожан.
 
Результаты исследований на эту тему: 2012 год 
 
ИНФОГРАФИКА ПО ТЕМЕ
 
Методика:
Количество респондентов: 180 человек
Выборка: омские интернет-пользователи разного пола и социального статуса
Возраст: от 18 до 44 лет
Погрешность: 3%
 
Подробнее об исследовании в презентации: Internet-torgovlya-v-vospriyatii-omichey.-Obschiy-analiz.-2016-god.pdf [392.24 Kb] (cкачиваний: 13)
 
Опрос был проведен по инициативе "Омского Маркетингового центра "Интервью" и направлен на объективное исследование рынка, а также составление независимых рейтингов.
 
ЗАКАЗАТЬ ПОДОБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОЖНО ПРЯМО СЕЙЧАС.
 
По всем вопросам пишите нам: golos-omska@mail.ru

Спасибо всем за участие в опросе!



Вернуться назад