Рейтинг ресторанов быстрого питания. 2013 год
10-02-2013, 00:00. Февраль, 2013 год
Наверное, именно поэтому, сеть ресторанов быстрого питания «Макдональдс» уже который раз приезжает в наш город для переговоров на тему открытия у нас их точек обслуживания. В 2010 году представителям «Макдональдс» пришлось увезти свои гамбургеры назад, потому что местные власти не согласились на их требования, а именно, на то, что сети питания будут располагаться в скверах и парках, где строительство запрещено. Попытка №2 состоялась не так давно. В середине февраля 2013 года на одной из пресс-конференций бизнесменами опять был поднят вопрос об открытии «Макдональдса» в Омске.
Если компания считает Омск настолько привлекательным для торговли, что не оставляет попыток войти на омский рынок, то стоит спросить у потребителей, омичей, нужен ли им «Макдональдс»? По итогам онлайн-опроса, проведенного порталом "Голос Омска", ответы омичей на этот вопрос разделились. 37% респондентов ответили, что они за здоровое питание и «Макдональдс» им не нужен. А чуть меньше, 35% ответивших, уже предвкушают открытие этого ресторана и считают, что давно пора продавать всемирно известные гамбургеры и у нас в Омске. 14% считают, что у нас полно своих ресторанов быстрого питания, а оставшиеся 14% ответили, что им все равно, но если «Макдональдс» откроют, то они будут туда заглядывать.
Что касается уже действующих точек быстрого питания, то самым популярным местом продажи фаст-фуда омичи назвали «KFC» (Ростикс) за него отдают голос и душу 58% респондентов. Второе место досталось «Курочке рядом», за нее проголосовало 28%. Далее идет «Сбарро» с 10% поклонников и замыкает список «Subway», за него отдали голос 4% жителей Омска.
Традиции хлебосольной русской кухни постепенно уходят в прошлое, на смену им спешат не столь полезные, но сытные и недорогие бургеры, хот-доги, шаурма и цыплята гриль, которым отдают предпочтения всё больше россиян. Питается в фаст-фудах с той или иной частотой каждый пятый россиянин (19%). Большая часть из этих людей — 14% — делают это не чаще раза в месяц. У нас в городе эта цифра выше: раз в месяц едят в фаст-фудах 27% омичей. Регулярных клиентов по России у пунктов быстрого питания оказалось меньше: 4% респондентов ответили, что едят в них как минимум раз в неделю (в Омске- 8%), а 1% — ежедневно. Почти каждый десятый (11%) бывал в фаст-фудах "эпизодически — не более двух раз". Большинство же наших сограждан (69%) заведений быстрого питания не посещают, среди омичей так ответило значительно меньше человек- 28%.
По данным ВЦИОМ, чаще всего посетители ресторанов быстрого питания заказывают бургеры и сэндвичи (47%), картошку фри (28%), чай, кофе или десерт (27%). Молочным коктейлям и газированным напиткам отдают предпочтения 20%, горячим блюдам — 19%, пицце — 16% клиентов фаст-фуда. Меньшей популярностью пользуются салаты (10%), горячие закуски (6%) и суши (1%).
Среди аргументов в пользу быстрого питания россияне называли нехватку времени (33%), отсутствие возможностей перекусить в другом месте (28%) или просто то, что им нравится такая еда (26%). Менее значимы для них оказались: атмосфера (18%), месторасположение и график работы (16%) заведения, а также дешевизна (7%), качество пищи (3%), наличие дополнительных услуг, например, доступа в Интернет (1%). Еще 3% россиян сообщили, что им просто безразлично, где питаться.
Инфографика
Методика:
Количество респондентов: 150 человек
Выборка: омские интернет-пользователи разного пола и социального статуса
Возраст: от 16 до 35 лет.
Погрешность: 5%
ЗАКАЗАТЬ ПОДОБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОЖНО ПРЯМО СЕЙЧАС.
Внимание! Портал «Голос Омска» во время проведения исследования не сотрудничал ни с одним рестораном быстрого питания. Исследование проведено по собственной инициативе и направлено на объективное изучение общественного мнения.
Спасибо всем за участие в опросе!
Вернуться назад