Психологи выяснили причину навязчивости некоторых песен
14-11-2016, 09:59.
Кроме того, исследователи составили список песен, которые застревают в голове чаще всего. Исследования показывают, что 98% людей хотя бы один раз в своей жизни сталкивались с мелодиями, которые они не могут «выкинуть» из головы. Ученые называют это явление непроизвольным повторением музыкальных образов (INMI).
Чтобы выяснить, по какому принципу строятся «прилипчивые» песни, психологи из Великобритании, Дании и Германии провели исследование, в котором приняли участие три тысячи добровольцев в возрасте от 12 лет до 81 года. Испытуемые заполняли анкету, где указывали частоту переживания феномена INMI и свое отношение к нему. Затем участники исследования перечисляли названия песен, которые «заедали» у них в голове чаще всего, а также указывали, какие именно части музыкальной композиции (куплет, припев) кажутся им самыми навязчивыми.
Результаты опроса сопоставлялись с данными музыкальных чартов Великобритании и интернет-статистикой. В итоге исследователи получили список из полутора тысяч песен, для которых присутствовали данные музыкальных чартов, и выбрали среди них самые навязчивые по мнению опрошенных. Частота упоминания песен испытуемыми оказалась сопоставима с рейтингом композиций: песню «Bad Romance» Леди Гага испытуемые назвали 33 раза, песню Кайли Миноуг «Can’t Get You Out Of My Head» — 24 раза. Топ-9 «прилипчивых» песен выглядел следующим образом:
1. Lady Gaga — «Bad Romance»
2. Kylie Minogue — «Can’t Get You Out Of My Head»
3. Journey — «Don’t Stop Believing»
4. Gotye — «Somebody That I Used To Know»
5. Maroon 5 — «Moves Like Jagger»
6. Katy Perry — «California Gurls»
7. Queen — «Bohemian Rhapsody»
8. Lady Gaga — «Alejandro»
9. Lady Gaga — «Poker Face»
Сравнив музыкальные композиции по 82 параметрам, включая темп, характеристики интервалов между нотами и диапазон изменения высоты звука, психологи выделили несколько характерных черт для навязчивых песен.
Оказалось, что у навязчивых музыкальных композиций довольно быстрый темп (около 124,1 bpm), а также резкие и частые перепады тональности.
Вернуться назад